четверг, 26 сентября 2013 г.

Одни запахи люди считают мужественными, а другие - женственными, уверены исследователи. Но вот вопрос: причина в самом аромате или в наших культурных шаблонах? Как бы то ни было, с каждым годом граница размывается все сильнее. 
Традиционный взгляд 
«Идея о разнице в восприятии мужских и женских ароматов приобретает все больше подтверждений, - пишет исследователь Manuel Zarzo, наблюдавший, как люди оценивают духи «вслепую». - Главный момент: сладкие запахи воспринимаются преимущественно как женские, тогда как несладкие – скорее как мужские. 
Экзотические цветочные ноты, сладкие, чувственные и теплые аккорды, в целом, считаются женственными, тогда как мужские ароматы описываются как более «сухие», то есть скорее несладкие, чем пудровые. Они свежие, с нотами кожи, табака, трав, специй, мха и древесины». Впрочем, многие запахи воспринимаются нейтрально, как унисекс. 
Аромат должен иметь пол, иначе он теряет свою индивидуальность, вторит парфюмер Sophia Grojsman (автор Lancome Tresor, Calvin Klein Eternity, Yves Saint Laurent Paris). В ее портфолио ни одного мужского парфюма: «Никогда не интересовалась этим направлением, а если бы и попыталась, то получилось бы, наверное, что-то уж слишком женственное». 
Новый нюанс отмечает парфюмер Francis Kurkdjian: «Есть истории, героем которых может быть представитель любого пола. Например, если речь идет о чувстве свежести, здесь нет разницы. Об ощущении тепла, любви, радости жизни, таком, каким я его изобразил в Maison Francis Kurkdjian Aqua Vita, - тут не важно, мужчина вы или женщина. Но когда вы одеваетесь по утрам, хотите подчеркнуть свою сексуальность или внешний лоск, ваши действия и ощущения зависят от пола. 
Поэтому я считаю, что подчеркнуто нарядные и чувственные ароматы для женщин и мужчин должны различаться». 
Когда появилось разделение? 
Как ни странно, вплоть до XX века явных границ не существовало. Благовония с розой и лилией в Древней Греции любили представители обоих полов. А мужчины викторианской поры носили не только ароматы из лаванды, мяты или фиалки, но и розу, сирень, жимолость. 
Один из первых шагов сделал Наполеон, страстный поклонник «кельнской воды», одеколона, созданного в 1709 г. на основе цитрусов и пряных трав. Он рекомендовал своим солдатам использовать этот микс, и скоро тот стал ассоциироваться с мужественностью (впрочем, классическую версию Eau de Cologne до сих пор нередко носят женщины). 
Следующей вехой стало появление фужерных ароматов в 1882 году с выходомHoubigant Fougere Royale. Эти запахи, строящиеся на сочетании кумарина, лаванды, герани и дубового мха, стали символом мужественности. 
В XX веке нарастала популярность синтетических ингредиентов. И если раньше основой для всех духов, будь они женские или мужские, были цветочные масла, то чуть более ста лет назад ситуация изменилась – решающая предпосылка для размежевания. 
Современные тенденции 
В мужских ароматах все чаще можно встретить «женские» ингредиенты. «Мужчины по-прежнему стремятся подчеркнуть свою мужественность, но само понятие мужественности изменилось», - отмечает Karyn Khoury, топ-менеджер компании Estée Lauder.
 
Одно из таких новшеств – фруктовое нашествие. «Сейчас никто не удивится, встретив в мужских парфюмах ноты яблока, манго или груши», - констатирует Marypierre Julien (автор Rihanna Rebelle и Reb'l Fleur, Elizabeth Arden 5th Avenue Nights). 
Еще один тренд – цветочный. «Есть несколько цветов, которые до сих пор считаются очень женственными, а следовательно, проблематичными для мужчин, например тубероза, - признает Killian Hennessy (владелец парфюмерной линии By Kilian). Но я обнаружил, что аромат Kilian Sweet Redemption, который строится на флердоранже, весьма популярен у сильного пола. А сам я ношу парфюмы с розой». 
Среди поклонников Kai Perfume Oil с явной нотой гардении числятся Дэвид Духовный, Боб Дилан, Ашер, Томми Ли. А в бестселлере Paco Rabanne 1 Millionявственно звучит роза. 
Сладость в мужских ароматах тоже все повышается. Вообще, духи с явными сладкими нотами - явление сравнительно новое. Даже среди женских парфюмов, вышедших 30-40 лет назад, сложно отыскать что-то сиропное. 
С другой стороны, прекрасные леди нередко облачаются в достаточно жесткие, порой лишенные цветочно-фруктовых нот парфюмерные одеяния. Что, впрочем, вряд ли можно назвать новой тенденцией, ведь многие женские духи из прошлого века были именно такими. 
Почему меняются шаблоны? 
«С точки зрения парфюмера, ни у какого ингредиента нет пола, - говорит Marypierre Julien. – Просто есть некоторый запах, и в зависимости от того, как его использовать, он сделает парфюм более мужественным или более женственным». 
В западной традиции розу и жасмин считают «женскими», но если выйти за ее пределы, все будет иначе. В арабских странах мужчины с удовольствием выбирают розовые композиции, а в Индии носить жасмин – прерогатива, в первую очередь, сильного пола. Сходные противоречия вызывает лаванда: мы встречаем ее, главным образом, в мужских парфюмах, тогда как, скажем, в Бразилии, она считается женственной.
 
И даже фужеры, если попытаться докопаться до сути, перестают выглядеть бескомпромиссно мужскими. «Фужерная структура присутствует чуть ли не в 95% мужских парфюмов, - отмечает Киллиан Хеннесси. – Она считается мужественной, потому что напоминает о чем-то вроде крема для бритья или посещения мужского парикмахера. Звучит свежо, уверенно… Но вот что любопытно: фужерный аккорд во многом состоит из цветов. Он кажется маскулинным только из-за того, что нам внушили такое восприятие». 
Одни запахи люди считают мужественными, а другие - женственными, уверены исследователи. Но вот вопрос: причина в самом аромате или в наших культурных шаблонах? Как бы то ни было, с каждым годом граница размывается все сильнее. 
Традиционный взгляд 
«Идея о разнице в восприятии мужских и женских ароматов приобретает все больше подтверждений, - пишет исследователь Manuel Zarzo, наблюдавший, как люди оценивают духи «вслепую». - Главный момент: сладкие запахи воспринимаются преимущественно как женские, тогда как несладкие – скорее как мужские. 
Экзотические цветочные ноты, сладкие, чувственные и теплые аккорды, в целом, считаются женственными, тогда как мужские ароматы описываются как более «сухие», то есть скорее несладкие, чем пудровые. Они свежие, с нотами кожи, табака, трав, специй, мха и древесины». Впрочем, многие запахи воспринимаются нейтрально, как унисекс. 
Аромат должен иметь пол, иначе он теряет свою индивидуальность, вторит парфюмер Sophia Grojsman (автор Lancome Tresor, Calvin Klein Eternity, Yves Saint Laurent Paris). В ее портфолио ни одного мужского парфюма: «Никогда не интересовалась этим направлением, а если бы и попыталась, то получилось бы, наверное, что-то уж слишком женственное». 
Новый нюанс отмечает парфюмер Francis Kurkdjian: «Есть истории, героем которых может быть представитель любого пола. Например, если речь идет о чувстве свежести, здесь нет разницы. Об ощущении тепла, любви, радости жизни, таком, каким я его изобразил в Maison Francis Kurkdjian Aqua Vita, - тут не важно, мужчина вы или женщина. Но когда вы одеваетесь по утрам, хотите подчеркнуть свою сексуальность или внешний лоск, ваши действия и ощущения зависят от пола. 
Поэтому я считаю, что подчеркнуто нарядные и чувственные ароматы для женщин и мужчин должны различаться». 
Когда появилось разделение? 
Как ни странно, вплоть до XX века явных границ не существовало. Благовония с розой и лилией в Древней Греции любили представители обоих полов. А мужчины викторианской поры носили не только ароматы из лаванды, мяты или фиалки, но и розу, сирень, жимолость. 
Один из первых шагов сделал Наполеон, страстный поклонник «кельнской воды», одеколона, созданного в 1709 г. на основе цитрусов и пряных трав. Он рекомендовал своим солдатам использовать этот микс, и скоро тот стал ассоциироваться с мужественностью (впрочем, классическую версию Eau de Cologne до сих пор нередко носят женщины). 
Следующей вехой стало появление фужерных ароматов в 1882 году с выходомHoubigant Fougere Royale. Эти запахи, строящиеся на сочетании кумарина, лаванды, герани и дубового мха, стали символом мужественности. 
В XX веке нарастала популярность синтетических ингредиентов. И если раньше основой для всех духов, будь они женские или мужские, были цветочные масла, то чуть более ста лет назад ситуация изменилась – решающая предпосылка для размежевания. 
Современные тенденции 
В мужских ароматах все чаще можно встретить «женские» ингредиенты. «Мужчины по-прежнему стремятся подчеркнуть свою мужественность, но само понятие мужественности изменилось», - отмечает Karyn Khoury, топ-менеджер компании Estée Lauder.
 
Одно из таких новшеств – фруктовое нашествие. «Сейчас никто не удивится, встретив в мужских парфюмах ноты яблока, манго или груши», - констатирует Marypierre Julien (автор Rihanna Rebelle и Reb'l Fleur, Elizabeth Arden 5th Avenue Nights). 
Еще один тренд – цветочный. «Есть несколько цветов, которые до сих пор считаются очень женственными, а следовательно, проблематичными для мужчин, например тубероза, - признает Killian Hennessy (владелец парфюмерной линии By Kilian). Но я обнаружил, что аромат Kilian Sweet Redemption, который строится на флердоранже, весьма популярен у сильного пола. А сам я ношу парфюмы с розой». 
Среди поклонников Kai Perfume Oil с явной нотой гардении числятся Дэвид Духовный, Боб Дилан, Ашер, Томми Ли. А в бестселлере Paco Rabanne 1 Millionявственно звучит роза. 
Сладость в мужских ароматах тоже все повышается. Вообще, духи с явными сладкими нотами - явление сравнительно новое. Даже среди женских парфюмов, вышедших 30-40 лет назад, сложно отыскать что-то сиропное. 
С другой стороны, прекрасные леди нередко облачаются в достаточно жесткие, порой лишенные цветочно-фруктовых нот парфюмерные одеяния. Что, впрочем, вряд ли можно назвать новой тенденцией, ведь многие женские духи из прошлого века были именно такими. 
Почему меняются шаблоны? 
«С точки зрения парфюмера, ни у какого ингредиента нет пола, - говорит Marypierre Julien. – Просто есть некоторый запах, и в зависимости от того, как его использовать, он сделает парфюм более мужественным или более женственным». 
В западной традиции розу и жасмин считают «женскими», но если выйти за ее пределы, все будет иначе. В арабских странах мужчины с удовольствием выбирают розовые композиции, а в Индии носить жасмин – прерогатива, в первую очередь, сильного пола. Сходные противоречия вызывает лаванда: мы встречаем ее, главным образом, в мужских парфюмах, тогда как, скажем, в Бразилии, она считается женственной.
 
И даже фужеры, если попытаться докопаться до сути, перестают выглядеть бескомпромиссно мужскими. «Фужерная структура присутствует чуть ли не в 95% мужских парфюмов, - отмечает Киллиан Хеннесси. – Она считается мужественной, потому что напоминает о чем-то вроде крема для бритья или посещения мужского парикмахера. Звучит свежо, уверенно… Но вот что любопытно: фужерный аккорд во многом состоит из цветов. Он кажется маскулинным только из-за того, что нам внушили такое восприятие». 
В продолжение этой темы на следующей неделе мы расскажем, какие ароматы для мужчин стоит попробовать женщине, и наоборот.
В продолжение этой темы на следующей неделе мы расскажем, какие ароматы для мужчин стоит попробовать женщине, и наоборот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий