среда, 7 ноября 2012 г.

   Бытует такое мнение,что духи произведенные в России уступают по качеству духам произведенным в любой другой стране.Для многих потребителей очень важна надпись на упаковках на иностранном языке. И не важно им, что формула духов дешевая, но пахнет долго (значит это "французские" духи)!Главное на коробочке написано "made in...хранце",а  страна производитель конечного продукта далеко не Франция.И что во Франции нет производств по конечному производству  парфюмерии.Во Франции расположены только фабрики по производству композиций,за исключением фабрики и музея духов Fragonard и Малинар.


   

   Могу погордиться за Россию и порадовать любителей качественных духов: в России производили и производят духи высокого качества!!! А уж выбирать Вам, уважаемые покупатели: покупать красивые коробки с иноземными надписями,"стойкие" туалетные воды или волшебные, манящие, чувственные духи. Это Ваш выбор, это Ваши  мироощущения, это Ваши потребности.Качество духов зависит не от внешнего вида продукта,не от цены в точках продаж, а от заказчика парфюмерной композиции и от его возможности и ответственности перед потребителем.
  Президент компании  Валери-элит подходит к этому вопросу очень ответственно! Он закупает на фабрике Аржевиль(Франция) композиции очень высокого качества, потому что Анатолий Андреевич Шувалов ратует  за будущее России.
 Вот некоторые данные из истории парфюмерной России. 


Золотой век российской парфюмерии (19-начало 20 вв.)

Как Вы считаете, могут ли произведенные в России духи конкурировать с французскими? К началу прошлого века отечественная парфюмерия стала получать золотые медали на международных выставках, потеснив европейских мастеров..

Золотой век российской парфюмерии

Становление индустрии ароматов было связано с именами выходцев из Европы (Альфонс Ралле, Генрих Брокар), однако со временем появились и парфюмеры с русскими корнями.
Даже в те времена, когда собственно парфюмерных магазинов в России еще не существовало, были зеленные лавки, где помимо лечебных снадобий, белил, румян продавались благовония.
Своеобразный отпечаток на восприятие ароматов в нашей стране наложили банные традиции. С чистотой и свежестью ассоциировались запахи свежеструганной древесины, клевера, мяты, меда, липы. И конечно, мыла. Во многом именно мыльные отдушки сформировали русский обонятельный вкус. В 19 веке были популярны так называемые "грецкие" и "персидские" сорта мыла. Привозили их не из Греции или Персии, а преимущественно из южной Италии.
Во второй половине 19 века немецкий производитель парфюмерии Келлер стал выпускать в России земляничное мыло. По этому рецепту его продолжали изготавливать даже в советские времена!
Пожалуй, самым любимым в России ароматом можно назвать розовое масло. В качестве жировой основы использовались сливочное, персиковое, миндальное, оливковое масла. Россия представляла собой необъятный рынок для западных парфюмерных компаний, а потому некоторые из них создавали духи специально для нас. Пользовался успехом, например Eau de Cologne Russe ("Русский одеколон").
Становление ароматной индустрии связано с деятельностью выходцев из европейских стран, в первую очередь, Франции.
Помимо Альфонса Ралле и Генриха Брокара, о которых мы подробнее расскажем ниже, существовало около десятка производителей. Знаменитая аптека "Феррейн" владела парфюмерно-косметической лабораторией, которая в 1913 году имела свыше 200 наименований духов.
Адольф Сиу выпускал кондитерские изделия, а параллельно с ними — "высшую парфюмерии". К началу 20 века ассортимент включал свыше 120 разновидностей духов и около 35 одеколонов. После революции его фабрика стала государственной и получила название "Большевик".
Другое знаковое имя — Александр Остроумов. Начинал он как провизор, а в 1885 году изобрел мыло от перхоти, успех которого позволил открыть свою фабрику. Последовал крем "Метаморфоза", который выпускался 30 лет.
                                               
Его Институт врачебной косметики (1919 год) был единственным в мире. Впрочем, продолжения эта история не имела, поскольку жизни в большевистской России Остроумов предпочел эмиграцию.
Пользовалась известностью продукция Константина Эрманса, фабриканта Эмиля Бодло, Фердинанда Мюльгенса, Николая Матгейсена. Существовала фабрика "С. Чепелевецкий с сыновьями".
Страницы журналов того времени пестрели рекламой ароматов. Представляли их русские балерины и актрисы, в том числе Вера Алексеевна Каралли, Мария Мариусовна Петипа, Ольга Иосифовна Преображенская.
Фабрика Ралле
Первая крупная фабрика была создана в 1843 году Альфонсом Ралле. Внушительное количество наград подтверждает, что продукция отличалась качеством. А еще компания "А. Ралле и Ко" имела почетное звание "Поставщик императорского двора". Темпы и объемы производства были впечатляющими. Только в 1910 году ассортимент увеличился на 675 наименований парфюмерных товаров.
       
                        

Накануне революции 1917 года во главе компании стоял директор-распорядитель Эдуард Бо, а среди рядовых парфюмеров был его сын Эрнест. В 1921 году Эрнест Бо создает легендарный аромат Шанель №5. К тому времени он уже жил во Франции, а фабрику "Ралле и Ко" национализировали (позднее она стала называться "Свобода").
Империя Брокара
В 1861 году потомственный парфюмер Генрих Брокар отправляется в Россию. Судьбоносной для него стала встреча с Шарлоттой Равэ. Влюбившись в девушку, он принимает решение навсегда остаться в Москве. Когда Генрих работал главным парфюмером на фабрике Константина Гика, он придумал новый способ создания концентрированных духов. Продав изобретение, он на вырученные деньги открывает свое дело.
В 1873 году княгиня Мария Александровна получает букет восковых цветов, каждый из которых надушен "своим" ароматическим маслом. Благодаря этому они пахнут, как настоящие. Брокар становится придворным поставщиком великой княгини.

                                            
  

Его одеколон "Цветочный" стал первым по-настоящему массовым парфюмерным продуктом в России. Духи "Персидская сирень" оценила не только отечественная аудитория, но и французы. На Всемирной выставке в Париже Брокар получил за них Большую золотую медаль. Одних только высших наград на иностранных выставках он завоевал девять (в Ницце, Бостоне, Барселоне, Брюсселе, Париже, Мадриде, Чикаго).
В1913 году парфюмер Август Мишель, работавший на этой фабрике, создает духи "Любимый букет императрицы". Композиция была настолько пленительной, что большевики сохранили ей жизнь и после революции. Правда, имя пришлось сменить — "Красная Москва".
Вслед за сияющим расцветом приходит угасание — заканчивается золотой век русской парфюмерии.


Легендарные духи советской поры

Давайте совершим путешествие на десятки лет назад и окунемся в мир ароматов прошлого века!
Наша первая остановка — дореволюционная Россия, золотое время российской парфюмерии. На территории страны работало десять фабрикантов, среди них — товарищество "А. Ралле и Ко", чей ассортимент насчитывал свыше 675 наименований (1910 год).
Руководил предприятием Эрнест Бо, тот самый парфюмер, что придумал знаменитый Chanel №5. И это произошло всего через четыре года после того, как он покинул Россию: оставаться здесь после большевистского переворота 1917 года было нельзя. Когда сейчас говорят о Chanel №5, почти никто уже не вспоминает, что его автор — коренной москвич, проживший в России более 30 лет!
Другой известный фабрикант — Генрих Брокар. Работавший на его фирме молодой парфюмер Август Мишель создал, пожалуй, самый известный русский аромат эпохи. Сейчас он известен под названием "Красная Москва", а возглавляемое Мишелем предприятие в самом начале советской поры переименовали в "Новую зарю".
"Красная Москва"
"Любимый букет императрицы" - вот как звучит истинное имя этой композиции.
Созданный в 1913 году аромат был посвящен 300-летию Дома Романовых и преподнесен в дар царице Александре Федоровне.




История диктовала свои требования. В 1925 году Мишель выпускает этот аромат уже под новым, политкорректным названием "Красная Москва". Впрочем, тогда парфюм позиционировался как только что созданный, и во многих источниках датой выпуска "Красной Москвы" считается 1925 год (например, такие данные приводятся в архивах парфюмерного музея Osmotheque).
Специалисты называют Moscou Rouge классическим примером мягкой цветочно-шипровой композиции. Прохладное начало (бергамот, кориандр, нероли, альдегиды) плавно перетекает в специево-цветочный сердечный аккорд (гвоздика, роза, жасмин, иланг-иланг). А база представлена древесно-пудровымсозвучием ириса, ванили и бобов тонка.
Интересно, что когда недавно на одном парфюмерном форуме обсуждали любимые ароматы-"ночнушки" (которые "надеваются" перед сном), то едва ли не каждая третья упомянула "Красную Москву". Впрочем, продававшиеся в советское время духи звучали немного иначе, чем сейчас: база современного варианта менее насыщенная.
астоящая Персидская сирень"
Буржуазное прошлое этого аромата "Новой зари" не помешало его популярности в советское время. Генрих Брокар преподнес парфюм в 1889 году своей жене на серебряную свадьбу. Наверное, аромат создавался с огромной любовью и нежностью. Иначе как объяснить его ошеломительный успех? На выставке в Париже "Персидская сирень" завоевала гран-при. Должно быть, французским парфюмерам было досадно занять второе место на собственном конкурсе!


Другие ароматы "Новой зари"
Бывшая брокаровская фабрика (как мы помним, теперь она называется "Новая заря") исправно снабжала советских жителей парфюмерией. Мало кому в те времена был незнаком одеколон "Шипр". Он, конечно, далеко не идентичен знаменитому "Chypre" Франсуа Коти, однако шипровый характер налицо: бергамот, сандал и дубовый мох.


Руководство фабрики прекрасно знало, как сложно мужчинам выбрать подарок для своей второй половинки. Поэтому один из ароматов начала 70-х годов недвусмысленно назвали "8 марта".
Изящный "Балет" (жен.) вобрал ароматы жасмина, флердоранжа и ландыша. Духи "Признание" приносят запах цитрусовых, свежей зелени и белого пиона. Парфюм "Милая" радует нотками фрезии и ладана. Возможно, будь название "Очаровательная шалунья" написано на французском, оно не звучало бы так забавно. Ключевые ноты — кумарин, ваниль, дубовый мох. Аромат "Пиковая Дама" ознаменовал собой 150-летний юбилей Пушкина. Шипровая композиция с мощными аккордами дубового мха, пачули и бергамота.








Dzintars
Этой латвийской фабрике принадлежит целая серия парфюмов. Например, знаменитая "Рижская сирень". Словно оказываешься в благоухающем сиреневом саду, куда долетают ароматы свежей выпечки (гелиотроп, корица). Одеколон "Командор" сочетает лаванду, сандал, базилик.



И не только…
Даже далекие от мира парфюмерии люди хорошо различали духи "Быть может" и "Может быть", два совершенно разных аромата.
Популярный "Ландыш серебристый" выпускала фабрика "Северное сияние" (позже — и "Новая заря"). В отличие от праздничной "Красной Москвы", "Ландыш" был повседневным нейтральным парфюмом.
Многие помнят "Кузнецкий мост" (грейпфрут, смородина, ананас, кедр, мускус).
Парфюмерно-стекольный комбинат "Алые Паруса" запомнился сногсшибательным, в прямом смысле этого слова, одеколоном "Дымок", а также его противоположностью — легкими, воздушными "Огнями маяка". Аромат "В полет" - исторический, он появился в честь полета Гагарина.
                    По  материалам сайта www.spellsmell.ru

Так что Россия и сегодня - самый быстро развивающийся член Европейского сообщества. Высокие технологии проникают во все виды производства и создания товаров и услуг. Создаются новые заводы, фабрики, способные производить высококачественные изделия не только не уступающие, но и превосходящие подобные мировые образцы по качеству, экономической 
целесообразности. Россия возвращает себе славу производственной супер-державы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий