четверг, 19 апреля 2012 г.

Парфюмерия в России



    Духи страны советов 



Для граждан Советского Союза словосочетание «отечественная парфюмерия» было наполнено четким и ясным смыслом. Двенадцать парфюмерных заводов производили духи по рецептурам, созданным советскими парфюмерами из натуральных эфирных масел растений, произрастающих на территории Советского Союза, и синтетических душистых веществ, разработанных советскими химиками. Наличие в парфюмерной композиции импортного сырья было строго регламентировано - допускалось использовать не более 50% ингредиентов «заморского происхождения». Конечно, необходимость работать почти исключительно на отечественном сырье ограничивала фантазию парфюмеров. В то время как в распоряжении французских мастеров оыло уже более тысячи синтезированных душистых веществ и около 300 эфирных масел, российская сырьевая база была представлена всего лишь двумя сотнями синтетических веществ и 20 натуральными эфирными маслами. «Масла придают аромату богатство, синтетические вещества - оригинальность, -говорят парфюмеры. - Однако в 60-е годы мы закупали за границей натуральные эфирные масла только тех растений, которые не произрастали на территории Союза. Позднее стали закупать и готовые композиции, но в небольшом количестве». Центральный Совет парфюмеров рассматривал все создаваемые рецептуры и не допускал в производство те, в которых импортных составляющих было более половины. Тем не менее, несмотря на все эти сложности, в 80-е годы в Советском Союзе выпускалось порядка 600 наименований духов, что, впрочем, нисколько не уменьшало очередей за «настоящей Францией».
После того, как в период рыночных преобразований была почти полностью разрушена отечественная сырьевая база, научные исследования «заморожены», а стекольные заводы переориентировались на выпуск стеклотары для винно-водочных изделий, ответ на вопрос, что такое отечественная парфюмерия, перестал быть таким однозначным.
Три источника
Что же такое отечественная парфюмерия сегодня, когда практически отсутствует местное производство сырья, тары и упаковки? Специалисты говорят о трех возможностях ее создания. Часть современной российской парфюмерии выпускается по рецептурам, разработанным нашими парфюмерами (очень часто используются и старые рецептуры, созданные еще в советское время). Такие духи «собирают» из отдельных компонентов композиции непосредственно на парфюмерной фабрике. Однако значительную часть сырья для этих ароматов предприятия все равно вынуждены закупать за рубежом. Вторая возможность - закупка готовых базовых композиций с целью использования их как основы для дальнейшего творчества. Подобный путь - распространенная мировая практика, являющаяся следствием глобальной специализации. Местные производители всех стран мира закупают готовые парфюмерные композиции для создания национальной продукции у таких крупных сырьевых компаний, как Dragoco, Firmenich Gmbh, Givaudan, International Flavors Fragrances (IFF), Mane Fils S. A.. Florescence и т.д. - всего их около двадцати. Используя эти композиции-базы, а также эфирные масла и синтетические душистые вещества, парфюмеры создают аромат «со своим лицом».
И, наконец, самый простой путь создания духов - закупка готовой композиции, в которую потом добавляют воду, спирт и разливают во флаконы. В этом случае говорить об отечественной парфюмерии можно только как о продукте маркетинга, где российскими являются лишь «сборка» и «концепция» продукта, когда выбор композиции, названия, флакона и упаковки делается российской компанией.

Рынок массовой продукции: борьба обостряется
В России производством парфюмерной продукции, включая одеколоны и фитоодеколоны, занимается около 20 компаний. Однако сейчас количество производителей парфюмерии стало стремительно увеличиваться. Конечно, лидерами этого рынка по-прежнему остаются такие гиганты, как "Новая заря" и концерн "Калина". Однако в игру включились и представители других сфер бизнеса. По пути создания собственной парфюмерной марки пошли некоторые торговые компании. Так поступила, например, компания-оптовик «Санни», выпустив в прошлом году целую коллекцию собственных ароматов. Парфюмерия как дополнительный бизнес привлекает и производителей спиртосодержащих изделий, будь то алкогольные напитки или бытовая химия. Например, с недавних пор четыре наименования парфюмерной продукции (два вида духов, одеколон и душистую воду) выпускает самарский производитель непищевой спиртосодержащей продукции ООО «Буянское» - предприятие, начинавшее бизнес с выпуска винных напитков. О повышающемся интересе к производству парфюмерии говорит и появление на парфюмерно-косметическом рынке фирм, предлагающих консультационные услуги в этой области. Так, компания "Парфюм Симфони" предлагает свои услуги тем, кто собирается производить массовую парфюмерную продукцию, обучает персонал. Все это свидетельствует о том, что на рынке массовой парфюмерии могут произойти существенные изменения...


Российские парфюмеры советской школы утверждают, что наши духи ничуть не хуже французских уровня «люкс»(так называемого селектива). Однако аналитики рынка всю отечественную продукцию относят к категории «масс-маркет». "Селективных марок у нас нет не потому, что мы не можем разработать их рецептуру, - говорит Владимир Дзюбан, - а потому, что для выхода на рынок в селективную продукцию нужно вложить миллионы долларов". "Стоимость композиции даже самых дорогих французских духов, - комментируют эту ситуацию специалисты, - не превышает 20% от конечной цены аромата, все остальное - это громкое имя, дорогой флакон, дорогая упаковка и деньги, потраченные на его рекламу и продвижение. У российских производителей таких возможностей нет». Впрочем, производители отечественной продукции и не стремятся играть на поле : «селектива», поскольку сегодня в России выгоднее производить массовую продукцию. Несмотря на рост покупательской способности населения, большинство россиян все-таки не могут себе позволить пользоваться духами за 30-50 долларов, И тогда выбирать им приходится между откровенными подделками под известные селективные марки, импортной продукцией «масс-маркет» и отечественной парфюмерией. Буквально несколько лет назад выбор среднестатистического россиянина чаще всего падал на импортную продукцию. Срабатывал стереотип: духи хорошие уже потому, что «французские». Эта позиция изголодавшегося по ароматам «made in France» российского потребителя, а также объективная слабость российской парфюмерной промышленности, лишившейся в постперестроечный период сырьевой базы и производственной инфраструктуры, привели к тому, что на рынке массовой продукции безраздельно господствовали импортные марки. Фактически, у нас сложилась уникальная ситуация, когда более 60% рынка массовой парфюмерии занимают импортные продукты. В то время как во всем остальном мире ситуация ровно противоположная: более 60% рынка недорогой парфюмерии принадлежат местным маркам, импорт же - почти исключительно селектив.
Изменилось ли сейчас отношение россиян к российским духам? По разным данным, доля отечественной парфюмерии в общем объеме продаж составляет 30-37%. Однако, по результатам опросов потребителей, только 2% россиян пользуются парфюмерией местного производства. Скорее всего, это говорит о том, что женщины просто стесняются признаваться, что пользуются российскими духами. Увы, но производителям ароматной продукции еще очень долго придется бороться с пристрастиями женщины к "ароматам Парижа". И делать это, кажется, можно только двумя способами - создавать качественные запахи по уровню не ниже западного "масс"- или "мидл-маркета", соблазняя потребителей доступной ценой и не рассчитывая на то, что такой флакончик когда-нибудь покинет пределы туалетного столика своей обладательницы. Или же помимо качества предложить потребителю еще и некую идею, стоящую за ароматом. Причем идею настолько мощную, что она поможет отечественной парфюмерии конкурировать с престижем западных марок.

Русская идея
Вопрос престижа отечественной парфюмерии был впервые поднят в 1999 году, когда концерн «Калина» учредил Международный конкурс на лучший аромат года «Хрустальный букет», в котором принимают участие известные компании - разработчики ароматических композиций. Согласно условиям, предложенные ими ароматы должны отражать грядущие тенденции парфюмерной моды. Представленные композиции оцениваются жюри по двум номинациям - «лучший женский аромат года» и «лучший мужской аромат года». На основе композиций -победителей концерн «Калина» производит туалетную воду (мужскую и женскую), которая продается ровно год, а затем снимается с продажи. Свою цель организаторы конкурса видят в возрождении в стране парфюмерного искусства, повышении имиджа российской парфюмерии и выходе отечественной парфюмерной продукции на международный уровень. Многие, правда, задают вопрос, как можно поддерживать российское парфюмерное искусство, стимулируя творческую активность международных сырьевых гигантов? Ответ очевиден - концерну удалось доказать, что российские компании, производящие парфюмерию, - серьезные клиенты крупнейших сырьевиков. Россия вряд ли когда-то сможет «догнать и перегнать» Францию, Германию и США по производству душистых веществ, поэтому российскому парфюмерному производству остается развиваться по пути, предложенному современной глобальной экономикой, то есть закупать ароматические композиции и сырье у лидеров этого направления.
Повышению престижа отечественной парфюмерии способствовали и еще два события - открытие музея парфюмерного искусства в Гостином дворе и парфюмерного бутика «Новая заря». Бутик впервые предложил покупателю российской парфюмерии не только полный ассортимент продукции, производимой фабрикой, но и западный уровень сервиса. Духи, туалетная вода, ароматизированные саше и другие приятные мелочи находятся в открытом доступе - каждый можно повертеть в руках и понюхать. Здесь же к услугам покупателей консультанты, которые помогут сделать выбор, осторожно перебирая флакончики с ароматной жидкостью рукой в белой перчатке - чтобы не оставлять следов на флаконе. В таком месте покупатель не может испытывать комплекс неполноценности из-за того, что его выбор пал на отечественную парфюмерию. Здесь буквально все - и интерьер, и ассортимент, и обслуживание - способствует высокой самооценке пришедшего. Собственно, все эти факты и позволяют судить о том, что в ближайшие несколько лет отечественная парфюмерия сможет занять достойное место на российском рынке.
Три источника

Что же такое отечественная парфюмерия сегодня, когда практически отсутствует местное производство сырья, тары и упаковки? Специалисты говорят о трех возможностях ее создания. Часть современной российской парфюмерии выпускается по рецептурам, разработанным нашими парфюмерами (очень часто используются и старые рецептуры, созданные еще в советское время). Такие духи «собирают» из отдельных компонентов композиции непосредственно на парфюмерной фабрике. Однако значительную часть сырья для этих ароматов предприятия все равно вынуждены закупать за рубежом. Вторая возможность - закупка готовых базовых композиций с целью использования их как основы для дальнейшего творчества. Подобный путь - распространенная мировая практика, являющаяся следствием глобальной специализации. Местные производители всех стран мира закупают готовые парфюмерные композиции для создания национальной продукции у таких крупных сырьевых компаний, как Dragoco, Firmenich Gmbh, Givaudan, International Flavors Fragrances (IFF), Mane Fils S. A.. Florescence и т.д. - всего их около двадцати. Используя эти композиции-базы, а также эфирные масла и синтетические душистые вещества, парфюмеры создают аромат «со своим лицом».
И, наконец, самый простой путь создания духов - закупка готовой композиции, в которую потом добавляют воду, спирт и разливают во флаконы. В этом случае говорить об отечественной парфюмерии можно только как о продукте маркетинга, где российскими являются лишь «сборка» и «концепция» продукта, когда выбор композиции, названия, флакона и упаковки делается российской компанией. 
Рынок массовой продукции: борьба обостряется
В России производством парфюмерной продукции, включая одеколоны и фитоодеколоны, занимается около 20 компаний. Однако сейчас количество производителей парфюмерии стало стремительно увеличиваться. Конечно, лидерами этого рынка по-прежнему остаются такие гиганты, как "Новая заря" и концерн "Калина". Однако в игру включились и представители других сфер бизнеса. По пути создания собственной парфюмерной марки пошли некоторые торговые компании. Так поступила, например, компания-оптовик «Санни», выпустив в прошлом году целую коллекцию собственных ароматов. Парфюмерия как дополнительный бизнес привлекает и производителей спиртосодержащих изделий, будь то алкогольные напитки или бытовая химия. Например, с недавних пор четыре наименования парфюмерной продукции (два вида духов, одеколон и душистую воду) выпускает самарский производитель непищевой спиртосодержащей продукции ООО «Буянское» - предприятие, начинавшее бизнес с выпуска винных напитков. О повышающемся интересе к производству парфюмерии говорит и появление на парфюмерно-косметическом рынке фирм, предлагающих консультационные услуги в этой области. Так, компания "Парфюм Симфони" предлагает свои услуги тем, кто собирается производить массовую парфюмерную продукцию, обучает персонал. Все это свидетельствует о том, что на рынке массовой парфюмерии могут произойти существенные изменения...
Российские парфюмеры советской школы утверждают, что наши духи ничуть не хуже французских уровня «люкс»(так называемого селектива). Однако аналитики рынка всю отечественную продукцию относят к категории «масс-маркет». "Селективных марок у нас нет не потому, что мы не можем разработать их рецептуру, - говорит Владимир Дзюбан, - а потому, что для выхода на рынок в селективную продукцию нужно вложить миллионы долларов". "Стоимость композиции даже самых дорогих французских духов, - комментируют эту ситуацию специалисты, - не превышает 20% от конечной цены аромата, все остальное - это громкое имя, дорогой флакон, дорогая упаковка и деньги, потраченные на его рекламу и продвижение. У российских производителей таких возможностей нет». Впрочем, производители отечественной продукции и не стремятся играть на поле : «селектива», поскольку сегодня в России выгоднее производить массовую продукцию. Несмотря на рост покупательской способности населения, большинство россиян все-таки не могут себе позволить пользоваться духами за 30-50 долларов, И тогда выбирать им приходится между откровенными подделками под известные селективные марки, импортной продукцией «масс-маркет» и отечественной парфюмерией. Буквально несколько лет назад выбор среднестатистического россиянина чаще всего падал на импортную продукцию. Срабатывал стереотип: духи хорошие уже потому, что «французские». Эта позиция изголодавшегося по ароматам «made in France» российского потребителя, а также объективная слабость российской парфюмерной промышленности, лишившейся в постперестроечный период сырьевой базы и производственной инфраструктуры, привели к тому, что на рынке массовой продукции безраздельно господствовали импортные марки. Фактически, у нас сложилась уникальная ситуация, когда более 60% рынка массовой парфюмерии занимают импортные продукты. В то время как во всем остальном мире ситуация ровно противоположная: более 60% рынка недорогой парфюмерии принадлежат местным маркам, импорт же - почти исключительно селектив.
Изменилось ли сейчас отношение россиян к российским духам? По разным данным, доля отечественной парфюмерии в общем объеме продаж составляет 30-37%. Однако, по результатам опросов потребителей, только 2% россиян пользуются парфюмерией местного производства. Скорее всего, это говорит о том, что женщины просто стесняются признаваться, что пользуются российскими духами. Увы, но производителям ароматной продукции еще очень долго придется бороться с пристрастиями женщины к "ароматам Парижа". И делать это, кажется, можно только двумя способами - создавать качественные запахи по уровню не ниже западного "масс"- или "мидл-маркета", соблазняя потребителей доступной ценой и не рассчитывая на то, что такой флакончик когда-нибудь покинет пределы туалетного столика своей обладательницы. Или же помимо качества предложить потребителю еще и некую идею, стоящую за ароматом. Причем идею настолько мощную, что она поможет отечественной парфюмерии конкурировать с престижем западных марок.

Русская идея
Вопрос престижа отечественной парфюмерии был впервые поднят в 1999 году, когда концерн «Калина» учредил Международный конкурс на лучший аромат года «Хрустальный букет», в котором принимают участие известные компании - разработчики ароматических композиций. Согласно условиям, предложенные ими ароматы должны отражать грядущие тенденции парфюмерной моды. Представленные композиции оцениваются жюри по двум номинациям - «лучший женский аромат года» и «лучший мужской аромат года». На основе композиций -победителей концерн «Калина» производит туалетную воду (мужскую и женскую), которая продается ровно год, а затем снимается с продажи. Свою цель организаторы конкурса видят в возрождении в стране парфюмерного искусства, повышении имиджа российской парфюмерии и выходе отечественной парфюмерной продукции на международный уровень. Многие, правда, задают вопрос, как можно поддерживать российское парфюмерное искусство, стимулируя творческую активность международных сырьевых гигантов? Ответ очевиден - концерну удалось доказать, что российские компании, производящие парфюмерию, - серьезные клиенты крупнейших сырьевиков. Россия вряд ли когда-то сможет «догнать и перегнать» Францию, Германию и США по производству душистых веществ, поэтому российскому парфюмерному производству остается развиваться по пути, предложенному современной глобальной экономикой, то есть закупать ароматические композиции и сырье у лидеров этого направления.
Повышению престижа отечественной парфюмерии способствовали и еще два события - открытие музея парфюмерного искусства в Гостином дворе и парфюмерного бутика «Новая заря». Бутик впервые предложил покупателю российской парфюмерии не только полный ассортимент продукции, производимой фабрикой, но и западный уровень сервиса. Духи, туалетная вода, ароматизированные саше и другие приятные мелочи находятся в открытом доступе - каждый можно повертеть в руках и понюхать. Здесь же к услугам покупателей консультанты, которые помогут сделать выбор, осторожно перебирая флакончики с ароматной жидкостью рукой в белой перчатке - чтобы не оставлять следов на флаконе. В таком месте покупатель не может испытывать комплекс неполноценности из-за того, что его выбор пал на отечественную парфюмерию. Здесь буквально все - и интерьер, и ассортимент, и обслуживание - способствует высокой самооценке пришедшего. Собственно, все эти факты и позволяют судить о том, что в ближайшие несколько лет отечественная парфюмерия сможет занять достойное место на российском рынке.

Рынок массовой продукции: борьба обостряется
В России производством парфюмерной продукции, включая одеколоны и фитоодеколоны, занимается около 20 компаний. Однако сейчас количество производителей парфюмерии стало стремительно увеличиваться. Конечно, лидерами этого рынка по-прежнему остаются такие гиганты, как "Новая заря" и концерн "Калина". Однако в игру включились и представители других сфер бизнеса. По пути создания собственной парфюмерной марки пошли некоторые торговые компании. Так поступила, например, компания-оптовик «Санни», выпустив в прошлом году целую коллекцию собственных ароматов. Парфюмерия как дополнительный бизнес привлекает и производителей спиртосодержащих изделий, будь то алкогольные напитки или бытовая химия. Например, с недавних пор четыре наименования парфюмерной продукции (два вида духов, одеколон и душистую воду) выпускает самарский производитель непищевой спиртосодержащей продукции ООО «Буянское» - предприятие, начинавшее бизнес с выпуска винных напитков. О повышающемся интересе к производству парфюмерии говорит и появление на парфюмерно-косметическом рынке фирм, предлагающих консультационные услуги в этой области. Так, компания "Парфюм Симфони" предлагает свои услуги тем, кто собирается производить массовую парфюмерную продукцию, обучает персонал. Все это свидетельствует о том, что на рынке массовой парфюмерии могут произойти существенные изменения...
Российские парфюмеры советской школы утверждают, что наши духи ничуть не хуже французских уровня «люкс»(так называемого селектива). Однако аналитики рынка всю отечественную продукцию относят к категории «масс-маркет». "Селективных марок у нас нет не потому, что мы не можем разработать их рецептуру, - говорит Владимир Дзюбан, - а потому, что для выхода на рынок в селективную продукцию нужно вложить миллионы долларов". "Стоимость композиции даже самых дорогих французских духов, - комментируют эту ситуацию специалисты, - не превышает 20% от конечной цены аромата, все остальное - это громкое имя, дорогой флакон, дорогая упаковка и деньги, потраченные на его рекламу и продвижение. У российских производителей таких возможностей нет». Впрочем, производители отечественной продукции и не стремятся играть на поле : «селектива», поскольку сегодня в России выгоднее производить массовую продукцию. Несмотря на рост покупательской способности населения, большинство россиян все-таки не могут себе позволить пользоваться духами за 30-50 долларов, И тогда выбирать им приходится между откровенными подделками под известные селективные марки, импортной продукцией «масс-маркет» и отечественной парфюмерией. Буквально несколько лет назад выбор среднестатистического россиянина чаще всего падал на импортную продукцию. Срабатывал стереотип: духи хорошие уже потому, что «французские». Эта позиция изголодавшегося по ароматам «made in France» российского потребителя, а также объективная слабость российской парфюмерной промышленности, лишившейся в постперестроечный период сырьевой базы и производственной инфраструктуры, привели к тому, что на рынке массовой продукции безраздельно господствовали импортные марки. Фактически, у нас сложилась уникальная ситуация, когда более 60% рынка массовой парфюмерии занимают импортные продукты. В то время как во всем остальном мире ситуация ровно противоположная: более 60% рынка недорогой парфюмерии принадлежат местным маркам, импорт же - почти исключительно селектив.
Изменилось ли сейчас отношение россиян к российским духам? По разным данным, доля отечественной парфюмерии в общем объеме продаж составляет 30-37%. Однако, по результатам опросов потребителей, только 2% россиян пользуются парфюмерией местного производства. Скорее всего, это говорит о том, что женщины просто стесняются признаваться, что пользуются российскими духами. Увы, но производителям ароматной продукции еще очень долго придется бороться с пристрастиями женщины к "ароматам Парижа". И делать это, кажется, можно только двумя способами - создавать качественные запахи по уровню не ниже западного "масс"- или "мидл-маркета", соблазняя потребителей доступной ценой и не рассчитывая на то, что такой флакончик когда-нибудь покинет пределы туалетного столика своей обладательницы. Или же помимо качества предложить потребителю еще и некую идею, стоящую за ароматом. Причем идею настолько мощную, что она поможет отечественной парфюмерии конкурировать с престижем западных марок.
Русская идея
Вопрос престижа отечественной парфюмерии был впервые поднят в 1999 году, когда концерн «Калина» учредил Международный конкурс на лучший аромат года «Хрустальный букет», в котором принимают участие известные компании - разработчики ароматических композиций. Согласно условиям, предложенные ими ароматы должны отражать грядущие тенденции парфюмерной моды. Представленные композиции оцениваются жюри по двум номинациям - «лучший женский аромат года» и «лучший мужской аромат года». На основе композиций -победителей концерн «Калина» производит туалетную воду (мужскую и женскую), которая продается ровно год, а затем снимается с продажи. Свою цель организаторы конкурса видят в возрождении в стране парфюмерного искусства, повышении имиджа российской парфюмерии и выходе отечественной парфюмерной продукции на международный уровень. Многие, правда, задают вопрос, как можно поддерживать российское парфюмерное искусство, стимулируя творческую активность международных сырьевых гигантов? Ответ очевиден - концерну удалось доказать, что российские компании, производящие парфюмерию, - серьезные клиенты крупнейших сырьевиков. Россия вряд ли когда-то сможет «догнать и перегнать» Францию, Германию и США по производству душистых веществ, поэтому российскому парфюмерному производству остается развиваться по пути, предложенному современной глобальной экономикой, то есть закупать ароматические композиции и сырье у лидеров этого направления.
Повышению престижа отечественной парфюмерии способствовали и еще два события - открытие музея парфюмерного искусства в Гостином дворе и парфюмерного бутика «Новая заря». Бутик впервые предложил покупателю российской парфюмерии не только полный ассортимент продукции, производимой фабрикой, но и западный уровень сервиса. Духи, туалетная вода, ароматизированные саше и другие приятные мелочи находятся в открытом доступе - каждый можно повертеть в руках и понюхать. Здесь же к услугам покупателей консультанты, которые помогут сделать выбор, осторожно перебирая флакончики с ароматной жидкостью рукой в белой перчатке - чтобы не оставлять следов на флаконе. В таком месте покупатель не может испытывать комплекс неполноценности из-за того, что его выбор пал на отечественную парфюмерию. Здесь буквально все - и интерьер, и ассортимент, и обслуживание - способствует высокой самооценке пришедшего. Собственно, все эти факты и позволяют судить о том, что в ближайшие несколько лет отечественная парфюмерия сможет занять достойное место на российском рынке.

Русская идея
Вопрос престижа отечественной парфюмерии был впервые поднят в 1999 году, когда концерн «Калина» учредил Международный конкурс на лучший аромат года «Хрустальный букет», в котором принимают участие известные компании - разработчики ароматических композиций. Согласно условиям, предложенные ими ароматы должны отражать грядущие тенденции парфюмерной моды. Представленные композиции оцениваются жюри по двум номинациям - «лучший женский аромат года» и «лучший мужской аромат года». На основе композиций -победителей концерн «Калина» производит туалетную воду (мужскую и женскую), которая продается ровно год, а затем снимается с продажи. Свою цель организаторы конкурса видят в возрождении в стране парфюмерного искусства, повышении имиджа российской парфюмерии и выходе отечественной парфюмерной продукции на международный уровень. Многие, правда, задают вопрос, как можно поддерживать российское парфюмерное искусство, стимулируя творческую активность международных сырьевых гигантов? Ответ очевиден - концерну удалось доказать, что российские компании, производящие парфюмерию, - серьезные клиенты крупнейших сырьевиков. Россия вряд ли когда-то сможет «догнать и перегнать» Францию, Германию и США по производству душистых веществ, поэтому российскому парфюмерному производству остается развиваться по пути, предложенному современной глобальной экономикой, то есть закупать ароматические композиции и сырье у лидеров этого направления.
Повышению престижа отечественной парфюмерии способствовали и еще два события - открытие музея парфюмерного искусства в Гостином дворе и парфюмерного бутика «Новая заря». Бутик впервые предложил покупателю российской парфюмерии не только полный ассортимент продукции, производимой фабрикой, но и западный уровень сервиса. Духи, туалетная вода, ароматизированные саше и другие приятные мелочи находятся в открытом доступе - каждый можно повертеть в руках и понюхать. Здесь же к услугам покупателей консультанты, которые помогут сделать выбор, осторожно перебирая флакончики с ароматной жидкостью рукой в белой перчатке - чтобы не оставлять следов на флаконе. В таком месте покупатель не может испытывать комплекс неполноценности из-за того, что его выбор пал на отечественную парфюмерию. Здесь буквально все - и интерьер, и ассортимент, и обслуживание - способствует высокой самооценке пришедшего. Собственно, все эти факты и позволяют судить о том, что в ближайшие несколько лет отечественная парфюмерия сможет занять достойное место на российском рынке. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий